Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Перед эксплуатацией техники, требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Сегодня мы расскажем, как сделать все правильно!
Бензин.Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95.
Масло для двухтактных двигателей. Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона.
Емкость для смешивания обычно идет в комплекте с инструментом.
Перчатки.
Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла (точное соотношение написано в паспорте товара). Помните, излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.
Прежде, чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин, затем долейте масла. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет.
Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Приготовленную топливную смесь залейте в бак и плотно закройте крышку. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки или слейте.
Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.Так же, рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение.