Что делать в случае приобретения некачественного товара?

Для начала следует обратиться с гарантийным талоном либо к продавцу, где вы приобрели товар, либо непосредственно в авторизованный сервисный центр и написать заявление, в котором кратко описать ситуацию и  указать в нем свои пожелания и требования.     В связи с тем, что почти весь предлагаемый нами ассортимент – это технически сложные Товары, то Товар будет направлен в наш сервисный центр для проведения диагностики и проверки качества Товара с целью определения неисправностей и установления причин их возникновения,  а также для подтверждения наличия или отсутствия существенных недостатков.

 

В результате диагностики Сервисный Центр дает Заключение о причинах возникновения дефектов и категории ремонта – гарантийный или не гарантийный. На основании данного заключения принимается решение об удовлетворении Ваших требований, если случай гарантийный, и об отказе, если случай не гарантийный.

             Если недостатки несущественные, покупатель имеет право на бесплатное их устранение в установленный законодательством срок (до 45 дней).

             Если в результате диагностики установлено, что недостатки товара возникли по вине покупателя, а случай не гарантийный, он должен будет оплатить необходимые запчасти и ремонт оборудования.

            

Когда покупатель имеет право на возврат или обмен приобретенного товара?

          Согласно действующего законодательства Российской Федерации Вы можете вернуть или обменять купленный товар в следующих случаях:

  1. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в течение всего гарантийного срока, установленного производителем на данный товар;
  2. В случае, если товар является технически сложным товаром, то в случае обнаружения в нем недостатков только в течение пятнадцати календарных дней со дня передачи потребителю такого товара. Перечень технически сложных товаров утвержден  Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.

3.      В случае, если 15 дней прошло, то только если:

·         Товар имеет существенные недостатки (существенный недостаток – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

·        Срок устранения недостатков товара превышает максимальный срок ремонта (более 45-ти дней).

  1. Товар надлежащего качества, но по каким-либо причинам не подошел покупателю, при этом товар не был использован, сохранена целостность упаковки и расчетный документ, за исключением товаров, входящих в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

 

 

Какие права имеет покупатель в случае приобретения некачественного товара?

  1. Потребовать замены на Товар этой же марки либо другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  2. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. Потребовать безвозмездного устранения недостатков Товара;
  4. Отказаться от исполнения Договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

 

Каковы условия обмена и возврата товара?

  1. Если со дня покупки товара прошло не больше 14 дней, и на товаре нет следов эксплуатации, сохранены его потребительские свойства, имеются доказательства его приобретения именно у данного продавца, сохранены целостность упаковки, его товарный вид, потребительские качества, пломбы, маркировки, ярлыки, ценники, бирки, а также все полученные от продавца документы (чеки, гарантийные талоны, инструкции по эксплуатации).
  2. Если к товару прилагался подарок, он должен быть возвращен вместе с товаром. При этом подарок также не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранён его товарный вид, потребительские качества, пломбы и фабричная упаковка. Если при покупке была выдана карточка постоянного клиента, то она будет аннулирована.
  3. Не подлежат обмену или возврату товары, которые относятся к «Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
  4. Если на время обмена аналогичного товара нет в продаже, покупатель имеет право:
    • приобрести какой-либо другой товар, который есть в наличии, с соответствующим пересчетом стоимости,
    • получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара,
    • осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
  5. При возврате денег расчеты с покупателем осуществляются исходя из стоимости товара на момент его приобретения. Деньги возвращаются не позже чем по истечении 5 дней с момента подтверждения отсутствия факта нарушения гарантийных обязательств со стороны покупателя.
  6. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

При каких условиях будет отказано в замене товара надлежащего качества на новый?

  1. Если товар был в эксплуатации, имеет дефекты или в неполной комплектации.
  2. С момента приобретения Товара прошло более 14 дней, не считая дня покупки.
  3. Товар входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

 

Что необходимо сделать для возврата денежных средств?

Для возврата денежных средств, которые были потрачены на приобретение некачественного товара, покупателю необходимо подать продавцу по месту покупки товара соответствующее письменное заявление, где будут написаны условия покупателя и причины возврата товара.

Кроме причин, в заявлении необходимо указать следующее:

  1. данные документа, подтверждающего личность покупателя, который возвращает товар (серия и номер паспорта, дата и место его выдачи);
  2. данные о товаре (название, фабричный (серийный) номер, артикул, дата продажи, цена на дату продажи);
  3. сумму, выданную за возвращенный товар;
  4. контактные данные – почтовый адрес места жительства и № тел.

Возврат денежных средств осуществляется по предварительному согласованию с сотрудниками компании-продавца ежедневно с 10.00 до 19.00 часов и только при условии наличия расчетного документа и документа, который удостоверяет личность покупателя в магазине.